год 2000
страна США
слоган «From the director of [Pi]»
режиссер Даррен Аронофски
сценарий Хьюберт Шелби мл., Даррен Аронофски
продюсер Бен Баренхольц, Бо Флинн, Скотт Франклин, ...
оператор Мэттью Либатик
композитор Клинт Мэнселл
жанр драма, криминал
бюджет $4 500 000
сборы в США $3 635 482
сборы в мире $3 754 626
премьера (мир) 14 мая 2000
премьера (РФ) 3 мая 2001, «West»
рейтинг MPAA R
время 102 мин У двух приятелей: Гэри и Тайрона, мелких наркоторговцев, полно забот: достать товар — продать товар — не попасться. Вся жизнь на нервах. Поэтому Гэри со своей подружкой с некоторых пор стали подумывать о нормальном бизнесе и беззаботном будущем. Для этого надо провернуть лишь одну сделку…
Про саундтрэк и игру актеров говорить вряд ли стоит, все уже сказано. Я не так хорошо знаком с работами Аронофски, но в этом фильме Режиссер настолько филигранно нарисовал зрителю портреты главных героев, украсив действие потрясающе продуманным до мелочей фоном, что на ум приходит единственно верный эпитет — Шедевр!
Как Аронофски сгущает краски — от «мечты», до «реквиема по мечте». Как меняется цветовая гамма сцен. Светлое полное надежд Лето, мрачная, разрушающая мечты Осень, наконец беспощадная лишенная живого цвета и ярких красок, блекло-фиолетовая Зима.
Лица, взгляды и улыбки героев — те счастливые глаза, которыми смотрели друг на друга персонажи Коннелли и Лето вначале и та обреченность и какая-то жестокая безвыходность, очень по-актерски Сильно переданная в последнем эпизоде их встречи и в телефонном разговоре…
Музыка, которая по ходу действия превращается в некий гимн утопии, в реквием, в приговор, не подлежащий обжалованию. Отсюда то самое одно дыхание фильма, тот глоток воздуха, который ты вдыхаешь перед началом просмотра и та пустота внутри, когда сидишь и смотришь на титры, прибитый к креслу и пытаешься прийти в себя после увиденного.
Дверь открывается только в одну сторону, входя в нее ты навсегда теряешь то, что за ней оставил. Слезы героя Джареда Лето в такси, слезы в трубку телефона и в той почти последней сцене подводят каждый раз черту под этой самой потерей. Два самых близких Гарри человека, те люди, какими он любил их и какие его любили, уходят из его жизни навсегда. И сам он прежний уходит. Все осталось там — с другой стороны… А здесь слезы.., как реквием по несбывшейся мечте.
Назвав картину шедевром, мы ставим его в один ряд с гениальными творениями кинематографа. И так оно и есть.